Обслуживание 1C
Большинство подготовленных или слабо подготовленных пользователей ясно понимают, что программные продукты 1С используются для организации бухгалтерского, кадрового, торгового, производственного, складского учета, а также позволяют рассчитывать заработную плату сотрудников с учетом командировок, отпусков, болезни и т.д.
При этом, в их представлении обслуживание 1С сводиться к простому, периодическому обновлению технологической платформы и установленных конфигураций, хотя на самом деле это целый комплекс мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойного функционирования специализированного программного обеспечения, с учетом необходимых коррекций в случае изменений законодательства.
Что может входить в обслуживание 1С:
- Установка, настройка и тестирование программных продуктов различного назначения.
- Обучение технического персонала принципам работы со сложными программами, используя специально разработанные пособия и методички.
- Доработка типовых конфигураций с учетом специфики деятельности предприятия.
- Периодическое обновление установленных приложений, конфигураций, сервисов.
- Исправление системных (программных) ошибок, выявленных в процессе эксплуатации цифрового оборудования.
- Осуществление периодического резервного копирования баз данных и ключевых файлов.
- Периодическая, всесторонняя консультация пользователей по вопросам, возникающим при использовании программных продуктов 1С.
Как организовать обслуживание 1С
- Заключить договор на сопровождение со сторонней компанией, предоставляющей услуги аутсорсинга. Как правило, в ее штат входят системные администраторы и программисты, имеющие узкопрофильную специализацию.
Такое решение обеспечивает поддержание программного обеспечения и аппаратного оборудования в работоспособном состоянии, а также позволяет производить необходимые доработки стандартных (типовых) конфигураций как непосредственно на предприятии, так и при помощи удаленного доступа через интернет.
- Воспользоваться возможностями информационно-технологического сопровождения, для чего, приобретая программу 1С, заказчик должен заключить отдельный договор с компанией-поставщиком.
- В этом случае пользователь получает доступ к методическим и лекционным материалам на интересующую тему, может задать письменный вопрос по электронной почте или получить соответствующую консультацию по прямым телефонным линиям.
- Обратиться за помощью к независимому исполнителю или к другой компании за оказанием услуг на разовой основе, с выполнением строго определенных задач.