Описание услуги
Создание чат-бота в приложении Viber
На данном этапе у должен иметься аккаунт Viber. Он может создаваться как на телефоне, так и на компьютере.
Регистрация чат-бота осуществляется через учетную запись партнера. Для создания личного кабинета будет необходимо пройти процесс регистрации, а при существовании уже активного личного кабинета потребуется лишь авторизоваться.
Для регистрации необходимо:
- Указать номер мобильного телефона, к которому в дальнейшем привяжется учетная запись партнера. Этот номер не будет доступен другим пользователям сервиса.
- Ввести одноразовый код, пришедший в мессенджер Viber.
- Указать e-mail, а также пароль.
- После завершения регистрации или авторизации на панели управления, в личном кабинете, для создания чат-бота необходимо выбрать функцию Create bot Account.
При создании чата Вайбер необходимо заполнить следующие поля:
- Account Image - аватарка 400 х 400, которое будут видеть пользователи.
- Account Name – имя бота.
- Uri – отображение названия в ссылке http://viber.com/Uri.
- Language – язык общения в чате.
- Category и Subcategory – категория и подкатегория сферы деятельности организации.
- Account Description- краткое описание функций, выполняемых ботом.
- Website Address – адрес сайта (необязательно)
- Location – географическое расположение.
- Email Address – адрес вашей рабочей электронной почты.
- The account contains adult content — при возможности публикации контента, не предназначенного для несовершеннолетних, необходимо проставить отметку.
- I accept the Terms and Conditions — согласие с условиями использования сервиса.
Интеграция 1С: CRM и Viber. Автоматизированный обмен
Для того чтобы у сервиса 1С: CRM была возможность обмена данными в чат боте необходимо подключить дополнительный сервис, который загружается с сайта, размещённого со следующими параметрами:
- поддержка HTTPS и наличие SSL‐сертификата (в данном случае самоподписанный сертификат не подойдёт);
- поддержка PHP.
Необходимо отметить, что необходимо иметь доступ к администрированию сайтом, поскольку нужно будет создать каталог (например, «viberchat») и переместить туда содержимое архива viber.zip.
Кроме того, важно убедиться, что информация перенеслась с сохранением структуры папок.
Запуск чат-бота
Перед началом работы в чате получите специальный ключ (Token). Он даётся при создании чат бота.
Далее в файле app/config.php установите значение следующих параметров:
- apiKey – ключ;
- webhookURL- https://<Имя вашего сайта>/<Каталог бота>/app/bot.php (пример: https://mysite.ru/viberchatapp/bot.php);
- bot name – имя бота;
- Welcome Message – автоматическое приветствие, которое всплывает при начале диалога. Например, «Здравствуйте! Как я могу вам помочь?»;
- debug – флаг для ведения лога (0 – если не ведется, 1 – если ведется).
После вышеперечисленных действий необходимо запустить в строке браузера следующий скрипт: https://<Имя вашего сайта>/<Каталог бота>/app/setup.php. Это действие создаст адрес для отправки webhook на сервере Viber.
Начало работы и настройка мессенджера
Все основные действия по настройке чата завершены, теперь можно перейти в окно «Приложения» 1С: CRM, выбрать иконку Viber и активировать чат-бот.
В форме настройки интеграции нажать на кнопку «Подключить» и заполнить во всплывшем окне следующие поля:
- Адрес публикации — сайт, на котором установлен мессенджер.
- Порт — порт HTTPS (SSL), по умолчанию указывается 443 (четыреста сорок три).
- Запрос получения сообщений — при соблюдении правил должны быть «/<Каталог бота>/app/report.php/getMessages».
- Запрос отправки сообщений — по инструкции «/<Каталог бота>/app/report.php/sendMessages».
Настройка окончена, можно переходить в «Диалоги» и начинать работу.
Каким образом взаимодействует 1С и Viber?
Различные модули позволяют создавать алгоритмы и, при соблюдении условий, отправлять уведомления из системы 1С в Viber.
Система может предупреждать о внесенных корректировках при доставке груза. То же самое касается реализации продукции со склада. Также можно создавать шаблоны и управлять рассылкой. Список получателей регулируются администратором.
При необходимости пользователь может отправить запрос для внесения модуля в стороннюю платформу. Модули реализуются комплексами, но разработчики позволяют приобрести дополнительную опцию как отдельный элемент.
При подключении 1С и Вайбер появятся несколько базовых функций:
- Уведомление при изменении заданных алгоритмов;
- Отправка коротких сообщений из мессенджера непосредственно из документа;
- Создание рассылки для клиентов и сотрудников компании;
- Проверка статуса прочтения отправленного уведомления.
Как отправлять сообщения в Viber из 1С?
Для начала нужно провести настройку модуля и мессенджера. Допускается возможность настройки шаблона и вводных параметров.
Короткое уведомление может поступить при корректировке статусов созданной заявки или доставки товаров. Нужно настроить событие. Затем автоматически отправится сообщение в мессенджер определенным получателям. Стандартные поля автозамены можно регулировать информацией из документа. Кроме того, кнопка отправки сообщений интегрирована в каждый отдельный документ.
Массовые рассылки из 1С в Viber
При необходимости можно создавать базу для рассылки уведомлений. Потребуется выбрать пользователей Viber и задать шаблон для сообщения. Каждый отдельно взятый пользователь увидит уведомления из 1С не в группе, а как отдельное личное сообщение. Система не выставляет ограничений при создании шаблонов. Программу можно заказать в режиме онлайн. Заполните специальную форму, и мы оповестим вас о решении.
Заказать подключение 1С к мессенджеру Viber
Заказать услугу по настройке программы 1С и мессенджера Viber достаточно просто. Для этого необходимо заполнить форму запроса, или позвонить по номеру телефона в офис компании «АйТи-Консалтинг». 1С специалисты в краткие сроки проконсультируют и внедрят новые функции в действующую систему организации.